Выбирая методы обучения, каждый из тренеров рано или поздно приходит к такому методу как Электронное обучение. Кто-то ограничивается им как формой контроля, кто-то идет дальше и создает видео-курсы или уроки-презентации с трансляцией своих творений через сеть.
В любом случае, этот метод достоин пристального внимания
тренеров любого уровня.
Имея огромную библиотеку электронного материала:
видео-уроки, фильмы, презентации, привело к твердому намерению использовать
электронное обучение по полной программе.
Итак, решая использовать метод Электронного обучения,
подумайте:
1) какую информацию вы планируете выдавать в такой,
достаточно специфической форме?
2) какую цель вы преследуете, садя ваших слушателей за
компьютеры - проверка знаний, выдача информации, обучение (в прямом смысле этого
слова)?
3) как будет проходить обучение - в вашем присутствии
или на удаленке, на рабочих местах?
4) как вы будете отслеживать процесс обучения - это будет
добровольный или добровольно-принудительный процесс?
Вопросов много еще даже на первом этапе, а потом их появится
еще больше...
Расскажу о наших "мучениях" на пути к
"большому и светлому"
Первая проблема с которой мы столкнулись на пути продвижения
к цели - выбор программного обеспечения.
К ПО предъявлялось большое количество требований.
1) Способов тестирования (типы вопросов, принципы построения
тестов, возможность создания текстовых форм и различных вариантов)
2) Хотелось сделать именно УРОКИ, а потому нужна возможность
добавления видео фрагментов самих по себе, а не в теле вопроса.
3) Работать планируем на удаленке и на рабочих местах
сотрудников. Поэтому необходима возможность подключения по сети Интернет.
4) Возможность одновременной работы нескольких сеансов.
5) Удаленка подразумевает самостоятельную работу, а потому
нужны хорошие инструменты контроля: кто куда зашел, сколько был, когда вышел и
с каким результатом.
6) Составление отчетов и статистических форм.
7) Хорошая тех поддержка и постоянное развитие программы.
8) Адекватная стоимость продукта
Это только малая часть наших требований... И стали мы искать
Оптимальный вариант - использование специализированных
платформ. Вариант шикарный, но финансово затратный. Мы учим для себя, поэтому
окупаемость данных вложений будет не очень скорая, да и условная. Поэтому поиски
продолжались.
Было решено взять за основу какую-нибудь тестирующую
программу. Перебрали массу вариантов и платных и бесплатных. Основная загвоздка
состояла в том, что обучение планировалось проводить и на удаленные
подразделения, а большинство тестовых программ не поддерживают он-лайн режим,
либо поддерживают его при условии достаточно сложных настроек со стороны
пользователей и установке дополнительного программного обеспечения.
Но, как говорится, кто ищет - тот найдет. Наш выбор пал на
Систему тестирования INDIGO. Мы крутили ее и так и эдак, рассматривались с
разных сторон и под разными углами. Спасибо большое разработчику программы
Станиславу Алпатову, за его поистине железные нервы. На все вопросы были
получены исчерпывающие ответы и даны комментарии. Выбор был сделан!
Моя заметка не несет в себе цель рекламировать данную
программу. Если вам будет интересно, в сами найдете ее и проверите подходит ли
она вам.
На всякий случай ссылочка http://indigotech.ru/. О хороших людях и продуктах рассказывать в радость.
Надеюсь, что и наши
поиски будут полезны вам при подборе ПО для построения Электронного обучения.
Если есть вопросы - пишите, с радостью на них отвечу. А еще хотелось бы
услышать ваши комментарии по данному вопросу.
А в следующий раз я расскажу вам, о нашим принципе
построения такого рода обучения и дам рекомендации по совместной работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий