пятница, 29 ноября 2013 г.

Электронное обучение. Часть 1. Подбираем ПО.


Выбирая методы обучения, каждый из тренеров рано или поздно приходит к такому методу как Электронное обучение. Кто-то ограничивается им как формой контроля, кто-то идет дальше и создает видео-курсы или уроки-презентации с трансляцией своих творений через сеть.


В любом случае, этот метод достоин пристального внимания тренеров любого уровня.
Имея огромную библиотеку электронного материала: видео-уроки, фильмы, презентации, привело к твердому намерению использовать электронное обучение по полной программе. 
Итак, решая использовать метод Электронного обучения, подумайте:
1) какую информацию вы планируете выдавать в такой, достаточно специфической форме?
2) какую цель вы преследуете, садя ваших слушателей за компьютеры - проверка знаний,  выдача информации, обучение (в прямом смысле этого слова)?
3) как будет проходить обучение -  в вашем присутствии или на удаленке, на рабочих местах?
4) как вы будете отслеживать процесс обучения - это будет добровольный или добровольно-принудительный процесс?
Вопросов много еще даже на первом этапе, а потом их появится еще больше...

Расскажу о наших "мучениях" на пути к "большому и светлому"
Первая проблема с которой мы столкнулись на пути продвижения к цели - выбор программного обеспечения. 
К ПО предъявлялось большое количество требований. 
1) Способов тестирования (типы вопросов, принципы построения тестов, возможность создания текстовых форм и различных вариантов)
2) Хотелось сделать именно УРОКИ, а потому нужна возможность добавления видео фрагментов самих по себе, а не в теле вопроса.
3) Работать планируем на удаленке и на рабочих местах сотрудников. Поэтому необходима возможность подключения по сети Интернет.
4) Возможность одновременной работы нескольких сеансов.
5) Удаленка подразумевает самостоятельную работу, а потому нужны хорошие инструменты контроля: кто куда зашел, сколько был, когда вышел и с каким результатом.
6) Составление отчетов и статистических форм.
7) Хорошая тех поддержка и постоянное развитие программы.
8) Адекватная стоимость продукта
Это только малая часть наших требований... И стали мы искать

Оптимальный вариант - использование специализированных платформ. Вариант шикарный, но финансово затратный. Мы учим для себя, поэтому окупаемость данных вложений будет не очень скорая, да и условная. Поэтому поиски продолжались. 
Было решено взять за основу какую-нибудь тестирующую программу. Перебрали массу вариантов и платных и бесплатных. Основная загвоздка состояла в том, что обучение планировалось проводить и на удаленные подразделения, а большинство тестовых программ не поддерживают он-лайн режим, либо поддерживают его при условии достаточно сложных настроек со стороны пользователей и установке дополнительного программного обеспечения.
Но, как говорится, кто ищет - тот найдет. Наш выбор пал на Систему тестирования INDIGO. Мы крутили ее и так и эдак, рассматривались с разных сторон и под разными углами. Спасибо большое разработчику программы Станиславу Алпатову, за его поистине железные нервы. На все вопросы были получены исчерпывающие ответы и даны комментарии. Выбор был сделан!  
Моя заметка не несет в себе цель рекламировать данную программу. Если вам будет интересно, в сами найдете ее и проверите подходит ли она вам.
На всякий случай ссылочка http://indigotech.ru/. О хороших людях и продуктах рассказывать в радость. 
Надеюсь, что и наши поиски будут полезны вам при подборе ПО для построения Электронного обучения. Если есть вопросы - пишите,  с радостью на них отвечу. А еще хотелось бы услышать ваши комментарии по данному вопросу.


А в следующий раз я расскажу вам, о нашим принципе построения такого рода обучения и дам рекомендации по совместной работе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий